Cпособы контроля и оценивания

Шкалой контроля и оценивания являются следующие критерии:

Знания – мнения – убеждения

Знания – усвоение информации. (Что? Где? Когда?). Это даты, хронологические таблицы, события, люди. При этом используются такие виды работ, как:

  1. Структурирование событийного потока на события исторические и неисторические;

  2. Работа с хронологическими таблицами, картами, рисунками…

  3. Освоение риторического словаря изучаемой эпохи;

  4. Освоение текста по вопросам номотетического характера (номотетика – репродукция, воспроизведение).

Мнения. Измерением служит шкала: убедительно – неубедительно, доказательно, бездоказательно, возможно, предположительно). Минимальной шкалой является совпадение мнения с позицией автора (ситуация формального присоединения). Максимальной шкалой является формулирование авторского мнения основанного на системе развернутых, логических и исторически проверенных аргументов.

Здесь оцениваются такие виды работ:

  1. Создание детских версий по поводу события.

  2. Сопоставление разнотипных текстов по одному и тому же сюжету, выделение совпадений и разночтений.

  3. Принятие, отвержение предложенных версий учителем и другими школьниками.

  4. Фиксирование разницы между серьезным и смеховым историческим описанием.

  5. Стилизация под тексты изучаемой эпохи.

 Убеждения – окостеневшие, перешедшие в абсолют мнения. Убеждения обязательно проявляются в высказываниях. Измерителем убеждений является сильное крепкое ядро аргументированности и доказательности авторской версии, авторского текста.

На этом этапе возможны следующие виды работ:

  1. Проведение исторических параллелей.

  2. Создание собственных ученических текстов с высокой степенью цельности, непротиворечивости.

  3. Порождение историографических метафор.

Выполнение контрольных заданий, тестов таких как «Портрет века» свидетельствует о том, что история как предмет придает восприятию мира новое измерение, формирует привычку заглядывать за «сегодняшний день», в том числе и для себя самого.

В центре данной технологии ученик – школьник, который является не объектом учебно-воспитательного процесса, а субъектом, именно потому, что технология дает ему механизм познания истории, себя в истории; научает «ремеслу» историка; наблюдению, критике, анализу, объяснению, предвидению в истории.

вверх    назад

   
Hosted by uCoz