|
|
Cпособы контроля и оценивания Шкалой контроля и оценивания являются следующие критерии: Знания – мнения – убеждения Знания – усвоение информации. (Что? Где? Когда?). Это даты, хронологические таблицы, события, люди. При этом используются такие виды работ, как:
Мнения. Измерением служит шкала: убедительно – неубедительно, доказательно, бездоказательно, возможно, предположительно). Минимальной шкалой является совпадение мнения с позицией автора (ситуация формального присоединения). Максимальной шкалой является формулирование авторского мнения основанного на системе развернутых, логических и исторически проверенных аргументов. Здесь оцениваются такие виды работ:
Убеждения – окостеневшие, перешедшие в абсолют мнения. Убеждения обязательно проявляются в высказываниях. Измерителем убеждений является сильное крепкое ядро аргументированности и доказательности авторской версии, авторского текста. На этом этапе возможны следующие виды работ:
Выполнение контрольных заданий, тестов таких как «Портрет века» свидетельствует о том, что история как предмет придает восприятию мира новое измерение, формирует привычку заглядывать за «сегодняшний день», в том числе и для себя самого. В центре данной технологии ученик – школьник, который является не объектом учебно-воспитательного процесса, а субъектом, именно потому, что технология дает ему механизм познания истории, себя в истории; научает «ремеслу» историка; наблюдению, критике, анализу, объяснению, предвидению в истории. |
|