Мои достижения
Учебные достижения
школьников.
Опыт работы по инновационной технологии
исторического образования убедил меня в реальности и преимуществе данного
подхода. Об этом свидетельствует позитивная динамика учебных достижений
школьников.
Во время аттестации МОУ гимназии № 8
было проведено тестирование по истории России в 11 «А» классе.
Итоги тестирования показали, что поле
обученности в 11 «А» классе выше базового уровня. 95% учащихся 11 «А» класса
написали тест на «4» и «5».
Среди моих выпускников высоко число
медалистов, окончивших гимназию с золотой и серебряной медалью. Самым «урожайным»
был выпуск 2003 года, в котором я вела классное руководство. В классе из 25
учеников двое получили золотые медали и шестеро – серебряные.
За последние 3 года эти показатели
остаются также высокими.
На протяжении многих лет я отслеживаю
поступление своих выпускников в учебные заведения. Мониторинг поступления
гимназистов в высшие учебные заведения с 2003 по 2007 годы показывает
качественную подготовку учеников от 84% до 87%. Причем в 2006-2007 гг. 59% -
поступили на бюджетное обучение в вузы.
При подготовке к уроку я отбираю,
структурирую исторический материал, чтобы его освоение учащимися продолжило
или углубило историческое образование в иных образовательных структурах;
упаковываю исторический материал в адекватную возрасту форму; составляю
документально – методический комплекс с таким расчетом, чтобы такой пакет
содержал все мыслимые (возможные) версии по поводу тех или иных событий, дабы
создать условия для реального учебного диалога в классе.
Школьнику, чтобы понять разнообразные
тексты приходится подбирать «ключи» и тем самым формировать мыслительные
стратегии, что как раз и составляет основу исторического мышления.
Обобщение и распространение
собственного педагогического опыта
Тесное сотрудничество, научное
консультирование, обучение в магистратуре «Палестра» под руководством д.ф.н.
Ю.В.Шатина, д.ф.н. В.И.Тюпы, к.и.н. Ю.Л.Троицкого, к.и.н. З.П.Горьковской
определили мое убеждение коммуникативной стратегии обучения и воспитания
школьников.
Концепция модернизации российского
образования предъявляет высокие требования к учителю. Совершенствованию
профессионального мастерства способствует самообразование, обмен опытом.
За последние три года я представляла
практические, инновационные наработки на научно-практических конференциях,
семинарах, педагогических чтениях, мастер-классах по проблемам коммуникативной
дидактики и их реализации в практической деятельности педагогов, и в целом
образовательных учреждений:
Распространение
собственного педагогического опыта
Темы выступлений:
-
«Учебник истории как текст
и варианты его интерпретации» (Научно-практическая
конференция. Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе
понимания»).
-
«Учебник истории как текст»
(Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию
НГПУ и исторического факультета).
-
«Концепция гуманитарной
кафедры. Проблемы интеграции предметов гуманитарного цикла»
(Региональная научно-практическая конференция. Довузовское
образование: опыт, проблемы, перспективы).
-
«Правовое образование в
гуманитарной гимназии» (Семинар.
Отдел образования администрации Первомайского района
г.Новосибирска).
-
«Инновационная технология
исторического образования. Урок истории в рамках инновационной технологии»
(Мастер-класс для учителей истории Первомайского района в гимназии №
8).
-
«Работа с одаренными
детьми» (Районные педчтения.Отдел образования
администрации Первомайского района г. Новосибирска).
-
«Место и роль истории в
гуманитарной гимназии» (Районные педчтения.Отдел
образования администрации Первомайского района
.Новосибирска).
-
«Совершенствование
структуры и содержание исторического образования в гуманитарной гимназии»
(Региональный форум по теме «Инновации в образовании»).
-
«Перспективы исторического
и культурологического образования в школе и вузе: теория и практика»
(Региональная научно-практическая конференция).
-
«Социокультурный и
кросскультурный феномен в системе гимназического образования»
(Городская научно-практическая конференция на базе Православной
гимназии).
-
«Роль технологий
исторического образования в формировании гражданской позиции школьников»
(Мастер-класс в рамках «УчСиб-2008»).
Опытом работы по актуальным проблемам
образования делюсь в публикациях.
Участие в профессиональных конкурсах.
В качестве заведующей гуманитарной
кафедры гимназии № 8 мне удалось создать целостную систему интегрированных
курсов, клубов, проектов по гуманитарным предметам. В районном конкурсе
учебно-методических материалов «Образование – будущее России» за работу «Концепция
гуманитарной кафедры» награждена Дипломом I степени.
В 2005 году проходил региональный форум
«Инновации в образовании». За участие в работе регионального форума по теме «Совершенствование
структуры и содержания исторического образования в гуманитарной гимназии № 8»
награждена Дипломом.
В 2008 году в районном конкурсе
учебно-методических материалов «Модернизация образования – главное условие его
развития» награждена Дипломом I степени.
В целом моя профессиональная
деятельность отмечена в гимназии № 8 благодарностями, поощрениями за
добросовестный труд и личный вклад в обучение и воспитание подрастающего
поколения.
вверх
|