Мои достижения

Учебные достижения школьников.

Опыт работы по инновационной технологии исторического образования убедил меня в реальности и преимуществе данного подхода. Об этом свидетельствует позитивная динамика учебных достижений школьников.

Во время аттестации МОУ гимназии № 8 было проведено тестирование по истории России в 11 «А» классе.

Итоги тестирования показали, что поле обученности в 11 «А» классе выше базового уровня. 95% учащихся 11 «А» класса написали тест на «4» и «5».

Среди моих выпускников высоко число медалистов, окончивших гимназию с золотой и серебряной медалью. Самым «урожайным» был выпуск 2003 года, в котором я вела классное руководство. В классе из 25 учеников двое получили золотые медали  и шестеро – серебряные.

За последние 3 года эти показатели остаются также высокими.

На протяжении многих лет я отслеживаю поступление своих выпускников в учебные заведения. Мониторинг поступления гимназистов в высшие учебные заведения с 2003 по 2007 годы показывает качественную подготовку учеников от 84% до 87%. Причем в 2006-2007 гг. 59% - поступили на бюджетное обучение в вузы.

При подготовке к уроку я отбираю, структурирую исторический материал, чтобы его освоение учащимися продолжило или углубило историческое образование в иных образовательных структурах; упаковываю исторический материал в адекватную возрасту форму; составляю документально – методический комплекс с таким расчетом, чтобы такой пакет содержал все мыслимые (возможные) версии по поводу тех или иных событий, дабы создать условия для реального учебного диалога в классе.

Школьнику, чтобы понять разнообразные тексты приходится подбирать «ключи» и тем самым формировать мыслительные стратегии, что как раз и составляет основу исторического мышления.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Тесное сотрудничество, научное консультирование, обучение в магистратуре «Палестра» под руководством д.ф.н. Ю.В.Шатина, д.ф.н. В.И.Тюпы, к.и.н. Ю.Л.Троицкого, к.и.н. З.П.Горьковской определили мое убеждение коммуникативной стратегии обучения и воспитания школьников.

Концепция модернизации российского образования предъявляет высокие требования к учителю. Совершенствованию профессионального мастерства способствует самообразование, обмен опытом.

За последние три года я представляла практические, инновационные наработки на научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, мастер-классах по проблемам коммуникативной дидактики и их реализации в практической деятельности педагогов, и в целом образовательных  учреждений:

Распространение собственного педагогического опыта

Темы выступлений:

  • «Учебник истории как текст и варианты его интерпретации» (Научно-практическая конференция. Коммуникативная педагогика: от «школы знания» к «школе понимания»).

  • «Учебник истории как текст» (Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию НГПУ и исторического факультета).

  • «Концепция гуманитарной кафедры. Проблемы интеграции предметов гуманитарного цикла» (Региональная научно-практическая конференция. Довузовское образование: опыт, проблемы, перспективы).

  • «Правовое образование в гуманитарной гимназии» (Семинар. Отдел образования администрации Первомайского района г.Новосибирска).

  • «Инновационная технология исторического образования. Урок истории в рамках инновационной технологии» (Мастер-класс для учителей истории Первомайского района в гимназии № 8).

  • «Работа с одаренными  детьми» (Районные педчтения.Отдел образования администрации Первомайского района г. Новосибирска).

  • «Место и роль истории   в гуманитарной гимназии» (Районные педчтения.Отдел образования администрации Первомайского района .Новосибирска).

  • «Совершенствование структуры и содержание исторического образования в гуманитарной гимназии» (Региональный форум по теме «Инновации в образовании»).

  • «Перспективы исторического и культурологического образования в школе и вузе: теория и практика» (Региональная научно-практическая конференция).

  • «Социокультурный и кросскультурный феномен в системе гимназического образования» (Городская научно-практическая конференция на базе Православной гимназии).

  • «Роль технологий исторического образования в формировании гражданской позиции школьников» (Мастер-класс в рамках «УчСиб-2008»).

Опытом работы по актуальным проблемам образования делюсь в публикациях.

Участие в профессиональных конкурсах.

В качестве заведующей гуманитарной кафедры гимназии № 8 мне удалось создать целостную систему интегрированных курсов, клубов, проектов по гуманитарным предметам. В районном конкурсе учебно-методических материалов «Образование – будущее России» за работу «Концепция гуманитарной кафедры» награждена Дипломом I степени.

В 2005 году проходил региональный форум «Инновации в образовании». За участие в работе регионального форума по теме «Совершенствование структуры и содержания исторического образования в гуманитарной гимназии № 8» награждена Дипломом.

В 2008 году в районном конкурсе учебно-методических материалов «Модернизация образования – главное условие его развития» награждена Дипломом I степени.

В целом моя профессиональная деятельность отмечена в гимназии № 8 благодарностями, поощрениями за добросовестный труд и личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения.

вверх

   
Hosted by uCoz