Historia est magistra vitae
(История – учитель жизни)

Одна моя ученица 11 класса Девайкина Лена в своем исследовательском проекте «Человек и малая родина» написала: «Нет неинтересных периодов в истории. Вокруг нас много живых свидетелей, участников грандиозных исторических событий. Моя задача зафиксировать все, что они хранят в памяти. …Они добротой своих сердец взрастили, взлелеяли и преподнесли нам – свои детям, внукам в дар чудесный городок, в котором все мы большая, единая семья.

Городок этот золотой, потому что сделан золотыми руками наших отцов и дедов».

Продолжая эту мысль скажу, что нет неодаренных учеников. Дети талантливы до гениальности и это мое убеждение. Открою ученика, наполню его духовными ценностями и увижу, что он превзошел своего учителя. В этом заключается смысл воспитания, обучения и преемственность поколений.

В работе учителя нет мелочей. Каждый раз все начинаешь сначала. Как поступить? Чему учить, чтобы не воспитывать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему тебя не касающемуся?

Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живешь.

Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?»… Именно делать, а не только спрашивать.

В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского человек понимается как деятельное существо. Ребенка нельзя растить так, будто он податливая глина в руках взрослого. Успех воспитания там, где разбужены собственные силы ребенка, поддержана тяга к самостоятельности в игре, учении, общении, труде, вызваны к жизни внутренние мотивы его поведения.

вверх

 

 

Hosted by uCoz