|
|
Historia est magistra vitae Одна моя ученица 11 класса Девайкина Лена в своем исследовательском проекте «Человек и малая родина» написала: «Нет неинтересных периодов в истории. Вокруг нас много живых свидетелей, участников грандиозных исторических событий. Моя задача зафиксировать все, что они хранят в памяти. …Они добротой своих сердец взрастили, взлелеяли и преподнесли нам – свои детям, внукам в дар чудесный городок, в котором все мы большая, единая семья. Городок этот золотой, потому что сделан золотыми руками наших отцов и дедов». Продолжая эту мысль скажу, что нет неодаренных учеников. Дети талантливы до гениальности и это мое убеждение. Открою ученика, наполню его духовными ценностями и увижу, что он превзошел своего учителя. В этом заключается смысл воспитания, обучения и преемственность поколений. В работе учителя нет мелочей. Каждый раз все начинаешь сначала. Как поступить? Чему учить, чтобы не воспитывать в новом поколении инфантильность и бездушие, безразличие ко всему тебя не касающемуся? Что сказать ребятам? Что посоветовать? Как помочь найти ответы на вопросы о том, кто ты есть и для чего ты живешь. Вечные проблемы и вечный вопрос «Что делать?»… Именно делать, а не только спрашивать. В рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского человек понимается как деятельное существо. Ребенка нельзя растить так, будто он податливая глина в руках взрослого. Успех воспитания там, где разбужены собственные силы ребенка, поддержана тяга к самостоятельности в игре, учении, общении, труде, вызваны к жизни внутренние мотивы его поведения. |
|
|