|
|
Классное руководство Очень жаль, что рамки аналитической работы ограничены последними тремя годами педагогической деятельности. Все-таки, хочется несколько слов сказать о своем выпуске 2003 года. Об этих детях невозможно говорить в прошедшем времени. Они и сейчас активные участники гимназической жизни. О себе эти дети очень хорошо написали в конкурсном сочинении выпускных классов, проводимом радио «Юнитон». Действительно выиграли конкурс и юнитоновцы провели выпускной вечер с победителями – 11 «Б» классом. В 2005 году гимназия праздновала 45-летний юбилей. Мои выпускники выступили в своем творческом репертуаре: «В гимназию пора!»
Основными принципами воспитательной работы, по-прежнему, считаю:
Основное предназначение классного руководителя вижу в максимальном развитии каждого ребенка, в сохранении его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования. Исходя из этой цели, определен круг конкретных воспитательных задач:
Система воспитательной работы включает в себя:
В моем классе 25 человек: 11 мальчиков, 14 девочек. Структура самоуправления в классе основана на методике ЧТП – чередования традиционных поручений. На время учебного года учащиеся разбиваются на группы, за которыми закреплены постоянные – традиционные поручения. Меняются группы через месяц. Итоги работы групп подводятся ежемесячно на классных собраниях. Классное собрание является высшим органом самоуправления в классе. Таким образом, все учащиеся в классе имеют поручение, которое меняется через месяц. Название класса «НЕЧТО-2» и эмблему дети переняли от моего предыдущего 11 «Б» класса. Оно расшифровывается так: «Наше Единство Что-то Означает». Потому что всех возможностей моего дружного объединения никто не знает до конца. Одно бесспорно: дети увлеченные: поэты, художники, спортсмены, музыканты, танцоры, «компьютерщики», сценаристы, актеры, организаторы, журналисты, интеллектуалы – отчаянно защищающие честь гимназии! За годы совместного существования они очень сдружились. Каждый из них занят в кружках, клубах, студиях, в школе и вне школы в соответствии с их индивидуальными способностями и интересами. Сложились культурные традиции и обычаи в классе. Дни именинников, торжества, посвященные практически всем красным датам календаря, традиционные вечера с конкурсными программами для родителей, экскурсии – вот неполный перечень того, что составляет досуг на моих подопечных. Прием диагностики использую на классных часах. Это групповое обсуждение подобранных тем, ситуаций, ориентированных на разбор конкретных жизненных ситуаций. Обсуждение позволяет скорректировать план последующих мероприятий. Дискуссия – более сложная форма воспитательной работы. Здесь развиваются рефлексивные способности личности. В ходе дискуссии дети учатся понимать друг друга, слышать иные мнения, согласовывать свои позиции. Встречи с интересными людьми.На основе знакомства с жизнью и деятельностью наших современников, их духовными ценностями создаются условия для стимулирования процесса самопознания, самооценки, самосовершенствования. Например, встреча девятиклассников с Федоровым Б.Я. – сибирским писателем, послужила толчком к чтению художественной литературы о войне, о детях военных лет. Игре, как форме воспитательной работы я отвожу особое место. Причин несколько:
В 2007 году мой класс участвовал в районной ролевой игре «Наш выбор – 2007» по теме «Здоровый образ жизни». Команда класса «Русское поле» успешно защитила свою программу, творческий номер. В итоге команда заняла II место. В тесной взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования Первомайского района г.Новосибирска, поселка «Березовый» (где размещается гимназия № 8), с родителями школьников мне удалось выстроить систему гармоничного развития по:
В моем классе особенно культивируется спорт. Во-первых, я сама занимаюсь спортом. Имею 2 разряд по лыжным гонкам. Во-вторых, в этом направлении меня поддерживают родители детей. В-третьих, в классе есть именитые спортсмены, на которых равняются остальные. |
|