Классное руководство

Очень жаль, что рамки аналитической работы ограничены последними тремя годами педагогической деятельности. Все-таки, хочется несколько слов сказать о своем выпуске 2003 года. Об этих детях невозможно говорить в прошедшем времени. Они и сейчас активные участники гимназической жизни.

О себе эти дети очень хорошо написали в конкурсном сочинении выпускных классов, проводимом радио «Юнитон».

Действительно выиграли конкурс и юнитоновцы провели выпускной вечер с победителями – 11 «Б» классом.

В 2005 году гимназия праздновала 45-летний юбилей. Мои выпускники выступили в своем творческом репертуаре: «В гимназию пора!»

Красивые и юные
Прошли толпою шумною
По школьным коридорам в первый класс.
Вы нас так нежно встретили
И даже не заметили.
Как быстро расставанья пробил час.
А мы бывали разными:
Усердными и праздными
И точно знали, счастье нас найдет.
Как жаль, что детство кончилось,
Но ставим многоточие
И начинаем заново отсчет!

И снится нам ни лучшая работа,
Ни единиц условных синева!
Нам не хватает нового урока,
Наверно, вновь в гимназию пора!

Еще не победители,
Настроены решительно –
Нам биться за успех не привыкать!
А коль не повезет в судьбе,
Мы к Алле Анатольевне
В 11 «Б» придем опять.
В твой юбилей, гимназия,
Все наши пожелания
Не выразить ни в прозе, ни в стихах.
Желаем лишь хорошего,
Не возвращаться к прошлому,
Но помнить о родных выпускниках!

Основными принципами воспитательной работы, по-прежнему, считаю:

  • любовь к своим воспитанникам и уважение в них личности;

  • готовность к сотворчеству, сотрудничеству с ними и организацию сотрудничества;

  • организацию класса на учебную деятельность; помощь нуждающимся;

  • организацию внеурочной деятельности с учетом интересов и возможностей детей;

  • контакт с родителями и привлечение их к сотрудничеству.

Основное предназначение классного руководителя вижу в максимальном развитии каждого ребенка, в сохранении его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Исходя из этой цели, определен круг конкретных воспитательных задач:

  • воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

  • воспитание ребенка, как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

  • воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей;

  • экологическое воспитание (бережного отношения к природе);

  • воспитание доброго отношения к родителям;

  • воспитание творческой активности;

  • развитие чувства долга и ответственности;

  • развитие самооценки ребенка;

  • воспитание социально адаптированного человека.

Система воспитательной работы включает в себя:

  • организацию ученического самоуправления,

  • диагностику, чтобы получить сведения по проблеме и актуализировать ее,

  • диалог или дискуссию, т.е. соотнесение позиций учащихся по проблеме,

  • встречи с людьми, обладающими большим жизненным опытом,

  • деловые, ролевые, творческие игры – выявление знаний, умений, жизненных позиций, закрепление и развитие у школьников творческих начал социальной направленности.

В моем классе 25 человек: 11 мальчиков, 14 девочек.

Структура самоуправления в классе основана на методике ЧТП – чередования традиционных поручений. На время учебного года учащиеся разбиваются на группы, за которыми закреплены постоянные – традиционные поручения.

Меняются группы через месяц. Итоги работы групп подводятся ежемесячно на классных собраниях.

Классное собрание является высшим органом самоуправления в классе. Таким образом, все учащиеся в классе имеют поручение, которое меняется через месяц.

Название класса «НЕЧТО-2» и эмблему дети переняли от моего предыдущего 11 «Б» класса. Оно расшифровывается так: «Наше Единство Что-то Означает». Потому что всех возможностей моего дружного объединения никто не знает до конца. Одно бесспорно: дети увлеченные: поэты, художники, спортсмены, музыканты, танцоры, «компьютерщики», сценаристы, актеры, организаторы, журналисты, интеллектуалы – отчаянно защищающие честь гимназии!

За годы совместного существования они очень сдружились. Каждый из них занят в кружках, клубах, студиях, в школе и вне школы в соответствии с их индивидуальными способностями и интересами.

Сложились культурные традиции и обычаи в классе. Дни именинников, торжества, посвященные практически всем красным датам календаря, традиционные вечера с конкурсными программами для родителей, экскурсии – вот неполный перечень того, что составляет досуг на моих подопечных.

Прием диагностики использую на классных часах. Это групповое обсуждение подобранных тем, ситуаций, ориентированных на разбор конкретных жизненных ситуаций. Обсуждение позволяет скорректировать план последующих мероприятий.

Дискуссия – более сложная форма воспитательной работы. Здесь развиваются рефлексивные способности личности. В ходе дискуссии дети учатся понимать друг друга, слышать иные мнения, согласовывать свои позиции. 

Встречи с интересными людьми.

На основе знакомства с жизнью и деятельностью наших современников, их духовными ценностями создаются условия для стимулирования процесса самопознания, самооценки, самосовершенствования.

Например, встреча девятиклассников с Федоровым Б.Я. – сибирским писателем, послужила толчком к чтению художественной литературы о войне, о детях военных лет.

Игре, как форме воспитательной работы я отвожу особое место. Причин несколько:

  1. Игры ориентируют на созидание, на приобретение опыта коллективной деятельности.

  2. Игры приближены к реальной жизни и ориентируют на получение практического результата.

  3. Игры развивают принципы взаимоотношений.

В 2007 году мой класс участвовал в районной ролевой игре «Наш выбор – 2007» по теме «Здоровый образ жизни». Команда класса «Русское поле» успешно защитила свою программу, творческий номер. В итоге команда заняла II место.

В тесной взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования Первомайского района г.Новосибирска, поселка «Березовый» (где размещается гимназия № 8), с родителями школьников мне удалось выстроить систему гармоничного развития по: 

  • гражданско-правовому воспитанию;

  • патриотическому воспитанию;

  • эстетическому воспитанию;

  • трудовому воспитанию;

  • спортивному воспитанию;

В моем классе особенно культивируется спорт.

Во-первых, я сама занимаюсь спортом. Имею 2 разряд по лыжным гонкам.

Во-вторых, в этом направлении меня поддерживают родители детей.

В-третьих, в классе есть именитые спортсмены, на которых равняются остальные.

вверх

   
Hosted by uCoz