Программы дополнительного образования

Разработанные мною программы элективных и специальных курсов, факультатива по истории, праву, актуальны с точки зрения современных требований к выпускнику гимназии, помогают ученику определиться с направлением обучения, выбором будущей профессии, расширить кругозор, развить надпредметные компетенции. К числу таких программ относятся:

  • Специальный курс «История в лицах» (10-11 класс).

  • Элективный курс «Права человека в свободной стране» (9 класс).

  • Факультатив «Социальная практика» (8 класс).

Специальный курс «История в лицах» (10-11 класс)

Разработан мной в 1998 году. Это программа для учащихся 10-11 классов с методическими приложениями.

Задача спецкурса:  представить любой период истории через призму биографий общественных и политических деятелей. Занятия на спецкурсе вызывают у учащихся потребность в гуманитарном знании.

Так, например, на встрече с выпускниками 2003 года я провела анкетирование, где студенты 5 курсов, т.е. бывшие выпускники откровенно ответили в анкетах, что именно спецкурс «История в лицах» научил их творческому мышлению, самостоятельности, что они нуждаются в предметах гуманитарного цикла.

Необходимость духовного развития и роста моих выпускников выражается в том, что они являются соучастниками школьных мероприятий, традиционных праздников, проектов, семинаров по учебно-воспитательной работе гимназии.

Хоменко Елена, студентка 5 курса НГТУ и Скуратова Юлия, студентка 5 курса НГТУ, руководят клубами «Реклама» и «Журналист» в гимназии. На районном семинаре выступили с презентациями школьного журнала «Клякса» и деятельности школьного пресс-центра.

Таким образом, спецкурс «История в лицах» решает общие для базового и профильного уровней воспитательные задачи:  воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения, национального самопознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям отечественной культуры.

Не менее актуальными и востребованными в нашем микрорайоне являются элективный курс «Права человека в свободной стране» и факультатив «Социальная практика». В условиях происходящих в России перемен, позитивным движением к гражданскому обществу и правовому государству необходима система «Правового образования школьников». С 2000 по 2005 год я руководила экспериментальной группой по правовому образованию в гимназии. Разработанные мной факультатив и элективный  курс по праву имеют практическую направленность.

Продолжая традиции гуманистической этики в системе правового образования и реализуя в педагогической практике приемы и методы проектной деятельности (согласно программе развития нашего учреждения), в 2006 году мной был проведен проект «Выборы в Государственную Думу», посвященный 100-летию Государственной Думы. В нем приняли участие учащиеся 8-11 классов гимназии. В игре «состязались» три политические силы: «Единая Россия», ЛДПР, молодежное движение «Новый путь».

В ходе подготовки к выборам кандидата в президенты страны Олег Шишков, ученик 11 «А» класса создал в гимназии молодежное движение «Новый путь». С группой единомышленников написал программу. Ее защита превратилась в высший пилотаж собственной версии развития современной России. На проекте присутствовали ныне действующие депутаты: Н.Булова – депутат Городского Совета и С.Насташевский – депутат Государственной Думы. Проекту «Выборы» была дана высокая оценка. Каждая тема по правовому образованию заканчивается обучающей игрой.

Деловые, ролевые, театрализованные игры наиболее приближены к потребностям реальной жизни и ориентированы на получение практического – «делового» - результата. Какой бы теме ни была посвящена игра, она  ориентирована на формирование гражданского самопознания.

Участие в играх и проектах всесторонне развивают личность школьника. Это подтверждает тот факт, что участники ролевой игры «Выборы» успешно выступили на Международном экологическом форуме «Зеленая планета»-2006.

вверх    назад

   
Hosted by uCoz