Программы
дополнительного образования
Разработанные мною программы
элективных и специальных курсов, факультатива по истории, праву,
актуальны с точки зрения современных требований к выпускнику
гимназии, помогают ученику определиться с направлением обучения,
выбором будущей профессии, расширить кругозор, развить надпредметные
компетенции. К числу таких программ относятся:
-
Специальный курс «История в лицах» (10-11 класс).
-
Элективный курс «Права человека в свободной стране» (9
класс).
-
Факультатив «Социальная практика» (8 класс).
Специальный курс «История в
лицах» (10-11 класс)
Разработан мной в 1998 году. Это
программа для учащихся 10-11 классов с методическими приложениями.
Задача спецкурса: представить любой
период истории через призму биографий общественных и политических деятелей.
Занятия на спецкурсе вызывают у учащихся потребность в гуманитарном знании.
Так, например, на встрече с выпускниками
2003 года я провела анкетирование, где студенты 5 курсов, т.е. бывшие выпускники
откровенно ответили в анкетах, что именно спецкурс «История в лицах» научил их
творческому мышлению, самостоятельности, что они нуждаются в предметах
гуманитарного цикла.
Необходимость духовного развития и роста
моих выпускников выражается в том, что они являются соучастниками школьных
мероприятий, традиционных праздников, проектов, семинаров по
учебно-воспитательной работе гимназии.
Хоменко Елена, студентка 5 курса НГТУ и
Скуратова Юлия, студентка 5 курса НГТУ, руководят клубами «Реклама» и «Журналист»
в гимназии. На районном семинаре выступили с презентациями школьного журнала «Клякса»
и деятельности школьного пресс-центра.
Таким образом, спецкурс «История в лицах»
решает общие для базового и профильного уровней воспитательные задачи:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, формирование гуманистического мировоззрения,
национального самопознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и
уважения к ценностям отечественной культуры.
Не менее актуальными и востребованными в
нашем микрорайоне являются элективный курс «Права человека в свободной стране» и
факультатив «Социальная практика». В условиях происходящих в России перемен,
позитивным движением к гражданскому обществу и правовому государству необходима
система «Правового образования школьников». С 2000 по 2005 год я руководила
экспериментальной группой по правовому образованию в гимназии. Разработанные
мной факультатив и элективный курс по праву имеют практическую направленность.
Продолжая традиции гуманистической этики
в системе правового образования и реализуя в педагогической практике приемы и
методы проектной деятельности (согласно программе развития нашего учреждения), в
2006 году мной был проведен проект «Выборы в Государственную Думу», посвященный
100-летию Государственной Думы. В нем приняли участие учащиеся 8-11 классов
гимназии. В игре «состязались» три политические силы: «Единая Россия», ЛДПР,
молодежное движение «Новый путь».
В ходе подготовки к выборам кандидата в
президенты страны Олег Шишков, ученик 11 «А» класса создал в гимназии молодежное
движение «Новый путь». С группой единомышленников написал программу. Ее защита
превратилась в высший пилотаж собственной версии развития современной России. На
проекте присутствовали ныне действующие депутаты: Н.Булова – депутат Городского
Совета и С.Насташевский – депутат Государственной Думы. Проекту «Выборы» была
дана высокая оценка. Каждая тема по правовому образованию заканчивается
обучающей игрой.
Деловые, ролевые, театрализованные игры
наиболее приближены к потребностям реальной жизни и ориентированы на получение
практического – «делового» - результата. Какой бы теме ни была посвящена игра,
она ориентирована на формирование гражданского самопознания.
Участие в играх и проектах всесторонне
развивают личность школьника. Это подтверждает тот факт, что участники ролевой
игры «Выборы» успешно выступили на Международном экологическом форуме «Зеленая
планета»-2006.
вверх
назад
|